ГЕВС - частная независимая исследовательская компания
Ничто не может остановить идею,
время которой пришло!

ГЕВС - Измерение аудитории прессы

Скачать презентацию проекта

1. История проекта.
Стартовое исследование проведено в октябре-декабре 2010г. Всего было опрошено 5 270 человек. Результаты уже доступны для использования.

2. Описание метода исследования.
Исследование проводится методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков и сохранением записей в электронном виде.
Изучается типовое чтение печатных изданий. Используется принцип «открытых списков» — опрашиваемый без подсказки называет читаемые газеты и журналы с указанием регулярности прочтения и способа их получения. Предоставляются данные более чем по 250 изданиям.

3. Описание генеральной и выборочной совокупностей.
В качестве генеральной совокупности, т.е. той части населения, среди которых изучается популярность печатных изданий, мы берем городское население Беларуси в возрасте 15 лет и старше, проживающее в районах c численностью более 25 тыс. городских жителей. Общий объём – 5,27 млн. человек.

Территориальный охват составляет 40 районов.

Выборочная совокупность формируется таким образом, чтобы на основе информации, полученной в исследовании, можно было говорить, какие печатные издания предпочитают все городские жители выбранных районов. Это так называемая случайная выборка с контролем квот, суть которой в том, что изначально случайным образом отбираются участники опроса в исследовании, а потом исходя из данных Министерства статистики по определенным параметрам – квотам – каждому участнику присваивается свой вес. Мы в качестве квотируемых параметров используем пол и возраст.

Дополнительно собирается информация о различных социально-демографических характеристиках участников исследования, что позволяет в будущем формировать различные целевые группы и уже для них рассчитывать различные медиапоказатели.

Объем выборки составляет 5 270 опрошенных за 1 исследование. При этом опрос проводится в 40 городах.

Это количество является достаточным для получения объективной информации, так как согласно законам математической статистики абсолютно точно рассчитывается необходимый объем выборки для получения данных с определенным порогом точности. Этот размер выборки практически не зависит от размера генеральной совокупности, в случаях, когда размер генеральной совокупности более десяти тысяч человек. Так для получения данных с одинаковой точностью в городе, где живет 10 млн. жителей, и в городе, где живет 2 млн. жителей, нужно привлечь к исследованию одинаковое количество человек. В этом и есть смысл выборочного метода, так часто используемого в социологических исследованиях.

4. Сроки проведения
В 2011г. данные будут предоставлены 2 раза:

  • за январь-март до 11 апреля;
  • за апрель-сентябрь до 10 октября.

Дополнительно будут сформированы 2 совокупные базы по 10 540 человек каждая (4кв. 2010г. – 1 кв. 2011г. и за весь 2011г.).

5. Форма предоставления данных.
Информация по исследованию может быть предоставлена в следующих видах:

  • отчет в бумажном/электронном виде стандартной формы или составленный индивидуально под цели Заказчика;
  • база данных со специализированным программным обеспечением PressData собственной разработки, которое позволяет проводить совместный анализ данных об аудитории печатных изданий и выходах рекламных макетов и статей.
Все права защищены © ГЕВС 2008-2017