ГЕВС - частная независимая исследовательская компания
Ничто не может остановить идею,
время которой пришло!

ГЕВС - Измерение аудитории радио

Скачать презентацию проекта

1. История проекта.
Стартовое исследование проведено в октябре-декабре 2010г. Всего было опрошено 7 560 человек. Результаты уже доступны для использования.

2. Описание метода исследования.
Исследование проводится методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков и сохранением записей в электронном виде.

Изучается типовое прослушивание радиостанций отдельно для будних и выходных дней с разделением суток на 15 минутные интервалы.

Используемая методология позволяет изучать поведение радиослушателя с учетом наиболее характерных для него интервалов прослушивания (рассчитывается вероятность прослушивания отдельно для будних и отдельно для выходных дней) и предпочитаемых радиостанций.

Также для каждого интервала определяется место (дом, работа, машина, улица) и способ прослушивания (FM приемник/плеер, мобильный телефон, Интернет).

3. Описание генеральной и выборочной совокупностей.
В качестве генеральной совокупности, т.е. той части населения, прослушивание радио которых изучается, мы берем жителей городов Беларуси с населением более 100 тысяч в возрасте от 15 лет и старше. Общий объём – 4,198 млн. человек.

Территориальный охват составляет 15 крупных городов.

Выборочная совокупность формируется таким образом, чтобы на основе информации, полученной в исследовании, можно было говорить, как слушают радио все жители крупных городов. Это так называемая случайная выборка с контролем квот, суть которой в том, что изначально случайным образом отбираются участники опроса в исследовании, а потом исходя из данных Министерства статистики по определенным параметрам – квотам – каждому участнику присваивается свой вес. Мы в качестве квотируемых параметров используем пол и возраст.

Дополнительно собирается информация о различных социально-демографических характеристиках участников исследования, что позволяет в будущем формировать различные целевые группы и уже для них рассчитывать различные медиапоказатели.

Объем выборки составляет 4 000 опрошенных за 1 исследование, из которых примерно 2 400 человек будут являться слушателями радио (согласно данным установочного исследования, проведенного компанией ГЕВС в 2010 году, около 40% не слушает радио).

Это количество является достаточным для получения объективной информации, так как согласно законам математической статистики абсолютно точно рассчитывается необходимый объем выборки для получения данных с определенным порогом точности. Этот размер выборки практически не зависит от размера генеральной совокупности, в случаях, когда размер генеральной совокупности более десяти тысяч человек. Так для получения данных с одинаковой точностью в городе, где живет 10 млн. жителей, и в городе, где живет 2 млн. жителей, нужно привлечь к исследованию одинаковое количество человек. В этом и есть смысл выборочного метода, так часто используемого в социологических исследованиях.

4. Сроки проведения
В 2011г. данные будут предоставлены 4 раза:

  • за 1 квартал до 14 марта 2011г.
  • за 2 квартал до 13 июня 2011г.
  • за 3 квартал до 12 сентября 2011г.
  • за 4 квартал до 12 декабря 2011г.

Дополнительно в 2011г. будет формироваться совокупная годовая база с нарастающим объемом, который к концу года составит около 16 000 человек (не менее  9 600 радиослушателей).

5. Форма предоставления данных.
Информация по исследованию может быть предоставлена в следующих видах:

  • отчет в бумажном/электронном виде стандартной формы или составленный индивидуально под цели Заказчика;
  • база данных со специализированным программным обеспечением RadioData собственной разработки, которое позволяет проводить совместный анализ данных об аудитории радиостанций и выходах эфирных событий (передачах и рекламе).
Все права защищены © ГЕВС 2008-2017